Развитие героя (а так же его техники) будут зависеть от выбранной игроком специализации. Геннины специализации не имеют, они используют несколько техник своего типа чакры. После прокачки героя, когда геннин поднимается до ранга чуунин и получает дополнительные статы для характеристик, игрок должен выбрать специализацию, по которой будет развиваться его герой. Уже изученные генином техники остаются у него, но дальнейшее развитие идет вкупе с правилами выбранной специальности. Герои силы S ранга и каге могут брать больше одной специализации. Но это только по договоренности с кем-нибудь из администрации. Канонические герои развиваются в той стезе, которая присуща им в манге/аниме/филлерах/полнометражках/датобуках.

Пути развития:

[ниндзя-медик]

Сильные стороны:
- Возможность лечения во время боя
- Возможность извлечения яда (как во время боя, так и вне его)
- Возможность изготовления мед. свитков и прочих лечебных препаратов.
- Возможность восстановления чакры союзников.
- + 100 урона ко всем тайджутсу техникам (благодаря знанию основ анатомии)
- Возможность создания собственных мед. техник.
Слабые стороны:
- Нет развития стихийных джутсу.
- Вступая в игру ниндзя медик может знать не больше трех не медицинских техник.
- Хорошее развитие может быть только в мед. и тай.
- Основной упор делается исключительно на медицине.

[ниндзя-боец мастер генджутсу]

Сильные стороны:
- Улучшенное использование ген.
- 50% иммунитет к ген. техникам противника.
- Возможность снимать ген. с союзников.
- Возможность изготовления ген. артефактов.
- Возможность создания собственного генджутсу.
Слабые стороны:
- Слабое развитие нин. и тай.
- Нет возможности использовать мед. (за исключением специальных артефактов)

[ниндзя-боец мастер нинджутсу]

Сильные стороны:
- Идеальное освоение стихийных джутсу.
- Возможность получения до трех типов чакры.
- Возможность создания собственного джутсу на основе чакры.
- Возможность развития тай (хуже чем у мастера тай.)
Слабые стороны:
- Нет возможности создания артефактов.
- Нет возможности использовать мед. (за исключением специальных артефактов)
- Нет возможности развития в ген.

[ниндзя-боец мастер тайджутсу]

Сильные стороны:
- Идеальное тай.
- + 50% защита от любого тай. противника.
- При получении нового уровня бонусные статы к ловкости.
Слабые стороны:
- Минимальное развитие в нин.
- Нет возможности развития в ген.
- Нет возможности использовать мед. (за исключением специальных артефактов)

[ниндзя-боец не специализирующийся на одном из видов джутсу]

Сильные стороны:
- Возможность использовать техники сразу трех видов (ген., нин., тай.)
Слабые стороны:
- Возможность получения не больше одного типа чакры.
- Нет защиты от тай. Противника.
- Слабое ген.
- Нет возможности изготовление артефактов.
- Нет возможности использовать мед. (за исключением специальных артефактов)

[ниндзя-мастер фуинджутсу] – в счет не идут ручные печати.

Сильные стороны:
- Возможность использовать в бою различные техники печатей.
- Возможность создавать различные артефакты на основе нин. и генджутсу.
- Возможность создания собственных техник-печатей.
Слабые стороны:
- Ограниченное использование «чистых техник» (техники без использования силы печатей)
- Нет возможности создавать или использовать мед. техники.

[ниндзя-мастер по оружию]

Сильные стороны:
- Возможность использовать несколько видов оружия.
- Возможность развития использования оружия с использованием чакры (как стихийной, так и просто чакры).
- Скидка 50% во всех оружейных лавках (на мелкое оружие)
- Массовые атаки оружием.
Слабые стороны:
- Отдельно тай. И нин. не развиваются, только в техниках с оружием.
- Нет развития в ген.
- Нет возможности изготовление артефактов.
- Нет возможности использовать мед. (за исключением специальных артефактов)